+79225989999
Чат WhatsApp e-mail
Закладки
Сравнение
Ваша корзина пуста!
Корзина

Увлекательное приключение с геймплеем из нулевых. И это само по себе неплохо

Персонажи сильно изменились, но взаимоотношения между ними все еще работают

Серия Resident Evil всегда отличалась актуальностью отдельных частей, особенно сеттинга. Да, геймплей тоже имеет много общего, но и RE с годами значительно изменилась. И ярким примером этого стала игра Resident Evil 4, вышедшая в 2005 году. И с RE 4 произошла довольно странная вещь. Во-первых, она произвела революцию в своем жанре, когда была выпущена. Если вам интересно, это был экшен-шутер от третьего лица, который вышел до оригинальных Dead Space и Gears of War, и даже до The Last of Us. Так что, в некотором смысле, основы этого вида шутера с камерой были уже здесь. С другой стороны, большинство идей, заложенных в Resident Evil 4, не очень хорошо сохранились со временем. В результате, если вы сейчас играете в оригинальную RE 4, то это уже больное место: ...... Но это все еще весело, что парадоксально! И в ремейке это возведено в абсолют. Да, игру почистили, многое обновили и улучшили. Но сама игра принципиально не изменилась. Плохо ли это? И да, и нет. Но прежде всего.

Во власти пандемии

Для тех, кто не играл ни в оригинал, ни в ремейк, давайте кратко изложим сюжет без фатальных спойлеров. Как и всегда в серии Resident Evil, в центре сюжета находится некий вирус - в случае RE4 это загадочный паразит под названием "las pagas" (чума, инфекционное заболевание), обнаруженный давным-давно в янтаре в глубине Испании.

Сэдлером нас пугают всю игру, но по факту он оказывается не самым сложным боссом

Семья благородного Рамона Салазара хранила этот секрет и не позволяла Лас-Плагас попасть в чужие руки. Но семья пришла в упадок, и Рамон захотел использовать силу этого древнего таракана. Но настоящим вдохновителем культа, возникшего в этом районе, был не он сам, а человек по имени Лорд Сэдлер". Лорд Садлер был загадочным человеком, которому удалось подавить силу, дарованную "чумой". Цель секты Los Illuminados проста: распространить заразу далеко за пределы Испании. Однако они делают это в такой тайне, что когда все это понимают, уже слишком поздно. Это происходит потому, что паразит Las Plagas развивается в теле человека, полностью подавляя его волю и подчиняя его духу Садлера. В рамках этого плана похищают Эшли Грэм, дочь президента США. Главный герой, Леон Кеннеди, - секретный агент, которого мучают "воспоминания" о Раккун-Сити пятью годами ранее. Его цель - вернуть девушку и в то же время выяснить, что происходит в Испании. Я не буду углубляться в сюжет, чтобы не раскрыть важную информацию, скажу лишь, что сюжет Resident Evil 4 похож на старый научно-фантастический боевик. Через пару лет он начинает казаться смешным, но почему-то все равно интересным.

Знакомьтесь, новый Леон

Несколько слов о визуальном оформлении и общей презентации. Конечно, геймплей и постановочные сцены сильно изменились в ремейке. Но в основном в лучшую сторону. Старые знакомые персонажи теперь выглядят очень реалистично. И, как ни парадоксально, это касается в основном злодеев, только Рамон Салазар изображен с максимальной детализацией и очень правдоподобным лицом.

Салазар - однозначно один из самых харизматичных персонажей в ремейке

Уже задаются вопросы о внешности главных героев. Внешность Леона немного изменилась, его лицо... чем-то напоминает квадрат, из-за чего трудно поверить, что он реальный человек. Эшли явно выглядит старше, но ведет себя как оригинальная несовершеннолетняя девочка, что иногда сказывается на погружении.

Внешность Леона сильно изменилась, и не факт, что в лучшую сторону

Вообще говоря, графику Resident Evil 4 сложно комментировать. Действительно, игра выглядит не хуже, чем в 2023 году, и особенно впечатляет на ПК. Однако ничего нового поколения в плане визуального оформления здесь не видно. Так что давайте скажем, что графика находится на "хорошем уровне". Достаточно, чтобы сделать действие осязаемым, чтобы содрогнуться от ужаса чудовищ и сопереживать ожившим лицам персонажей. Геймплей, с другой стороны, гораздо сложнее.

Миллион злых зомбей

С точки зрения геймплея, как уже упоминалось, вся игра представляет собой экшен-шутер с камерой от третьего лица. Структурно игра разделена на главы (всего 16 глав), которые, в свою очередь, делятся на различные секции. Бегайте по главам, стреляйте в зомби и встречайте торговцев в безопасных зонах. Продвигайтесь дальше. Повторите несколько раз, победите босса, и перед вами откроется новая глава.

Периодически нас развлекают всякими активностями - вроде "рыбалки" в озере

И, конечно, управление в ремейке значительно улучшено. На смену надоедливым QTE пришли аккуратные бои на ножах с парированием и контратаками (да, я говорю о Краузере). Есть нормальная анимация удара ножом для врагов на земле. Нормальная система прицеливания и т.д. и т.п. Однако. Играя в ремейк RE 4, вы все равно чувствуете, что играете в игру из 0-х годов. Потому что так оно и есть". В игре-"ремейке" есть множество "оков". Когда Леон атакует, он регулярно проваливается сквозь врагов. Сами враги всплывают с анимацией добивания, даже если стоят на разумном расстоянии (так было и в Last of Us, привет запутанному консольному геймплею). Анимации кажутся отвлеченными от обновленного визуального ряда и всегда выглядят немного неуклюжими.

С новой графикой сражения с боссами стали выглядеть весьма эпично

На обычных уровнях сложности это может не вызывать особого беспокойства. Это происходит потому, что враги, включая боссов, быстро "пролетают мимо", и несколько глюков остаются незамеченными. На "Хардкоре" вероятность заметить эти ошибки выше, поскольку вы можете пытаться пройти одну и ту же арену несколько раз подряд. Помимо общего подхода к игровому процессу. Resident Evil 4" - очень длинная игра. В ремейке вам приходится делать практически то же самое. Вы стреляете в тех же врагов, но их не так много. И вам приходится решать простые головоломки. В этом помогает довольно обширный набор оружия (рифмуется с "игрушками"). Во многом благодаря арсеналу Леона первая и последняя арены хоть немного отличаются друг от друга. Это связано с тем, что враги "развиваются" менее интенсивно и в итоге убиваются практически одинаково. А в целом уровень сложности часто зависит от стратегии разработчиков "миллион разъяренных засранцев".

Какое-то боевое разнообразие в игре появляется в основном благодаря богатому выбору оружия

Конечно, есть и хитрости, например, световые бомбы, "сжигающие" врагов щупальцами. Некоторых регенераторов можно победить, просто выстрелив в их внутренние органы из инфракрасной камеры. Однако их не так уж много, и обычно их можно уничтожить выстрелом в голову. Но хардкор, как это обычно бывает, - это когда вы уже понимаете все особенности геймплея, которые можно "отменить" во второй игре. И вообще, Resident Evil 4 - это не просто экшен. Это реалистичный экшен. Прежде всего, важно понимать, что это приключенческий экшен, в котором вы можете наслаждаться не только стрельбой, но и событиями, происходящими рядом с главным героем. Вас ждет веселая "рыбалка" с обитателями мутировавшего озера. Прокатитесь на конной повозке по шахтам. А потом Эшли сносит стену с помощью крана, и мы ... Да, мы защищаемся от классического "миллиона разъяренных панков". И все боссы в игре в основном срежиссированы и довольно легко побеждаются даже на хардкоре. Вам просто нужно знать, с какой стороны к ним подойти и что делать.

В игру уже завезли режим "Наемников"

Мы не будем вдаваться в подробности уже добавленного режима наемников, поскольку в нем, по сути, используется та же арена, но с немного другим геймплеем и другими персонажами. В целом, является ли этот ремейк хорошей игрой? Безусловно, да, и настоятельно рекомендуется, если вам понравилась оригинальная игра или вы хотите получить похожий консольный экшен. Однако важно помнить, что по сути это игра 2005 года. Многие элементы уже надоели, например, сюжет без глубины, сомнительная механика стрельбы и однотипные арены.


Связанные товары