Здравствуйте все, дорогие друзья! Я так рад вас видеть! Спустя долгое время, я наконец-то могу расписать за GTX 1080. Если коротко, то да, эту видеокарту можно будет купить в 2023 году, а прямо сейчас, при цене в 14-15 тысяч, на мой взгляд, это лучшая карта за эти деньги (если вам не нужно повышение, конечно).
Сегодня я расскажу о плюсах и минусах такой покупки, а также отвечу на вопрос, стоит ли оно того. Итак, давайте начнем!
Дед мазай с проблемами
В частности, моя карта (MSI GTX 1080) была жестоко убита жидким, или металлическим, терминатором. В этой системе все работает отлично, поэтому нет необходимости чинить то, что работает хорошо. Даже если оно работает очень хорошо. В игре и в системе вообще нет никаких проблем - в Биосе через DP не появляется и не появится никаких пунктов. Так что исправлять нечего.
Все тестирование проводилось на моем основном компьютере:
- i9 9900K 5/4.7 (AVX) ГГц;
- 32 Гб DDR4 3200 MHz, 2-ранк, 2-канал;
- Asus Strix Z390-E Gaming;
- NZXT Kraken X73;
- Chieftronic GPC-850 850W;
- Видеокарта - Msi GTX 1080 Gaming, последние дрова и биос.
Вот теперь - непосредственно к обзору!
Практичность
Десятое поколение Nvidia оказалось не только технически выполнимым, но и весьма неплохим: Низкий TDP означает, что карта тихая, почти холодная, поэтому у нее и у Pascal не так много проблем с надежностью.
Многие карты даже после майнинга выглядят так, будто их только что вынули из школьного игрового компьютера Васи, а не как ветераны многоразрядного майнинга. Благодаря низкому TDP и в целом экономным компонентам внутри.
В частности, на моей карте вентиляторы могут останавливаться полностью, но что более важно - они делают это до 60 градусов на чипе, то есть карта в принципе тихая, особенно при обычной работе на ненагруженном компьютере.
Подсветка статичная, но белый и красный - неплохое сочетание для игрового компьютера.
В любом случае, основы о 1080: карта (в принципе) не нагревается (TDP менее 200 Вт) и вполне надежна (если не выключать ее своими руками), но что насчет современных игр?
На что старушка способна!
Для начала посмотри на сухие характеристики (референс):
- Ядра CUDA: 2560
- Тактовая частота ГП (МГц): 1607 (у меня в играх она была около 2 ГГц)
- Часы (опять скажете что хреновый перевод, но нет, это такая шутка. Имею в виду частоту) памяти: 10 Гбит/с
- Память: 8 ГБ GDDR5X
- Ширина шины памяти (Бит): 256
- Пропускная способность памяти (ГБ/сек): 320
- Максимальное разрешение: 7680x4320 при 60 Гц
- Стандартные видеовыходы: DP 1.42, HDMI 2.0b, DL-DVI
- Максимальная температура графического процессора (в градусах Цельсия): 94
- Максимальная мощность видеокарты (Вт): 180
- Минимальная потребляемая мощность системы (Вт): 500
- Дополнительные разъемы питания: 8-контактный (помним, что это реф. У меня 6+8-пин)
Характеристики взял с официального сайта Nvidia
Тесты, которые можно нагуглить в интернете, такие:
Так что, да, 1080 так же хороша, как и 3060. На самом деле, у 1080 есть одна очень большая проблема: нет DLSS и нет комплекта поставки. Последнее - меньшая проблема, но с DLSS карта все равно стоит немало.
Тем не менее, FSR у 1080 работает хорошо, хотя и не так хорошо, как DLSS.
Однако при расчете производительности без этих новейших технологий формула Nvidia работает нормально. С точки зрения "сухой производительности" 1080 имеет такой же GPU, как и 3060. А теперь мои тесты!
War Thunder
Настройки графики - пресет "кино", пара тумблеров, отвечающих за растительность, по видимому, выкручена в минимум. Иначе объяснить 130-140 ФПС я не могу.
В принципе, как не изгаляйся и какие настройки не ставь, уронить фреймрейт ниже 60 в тундре на 1080 вряд ли получится... Тем более, что играем мы в 2K разрешении.
PUBG
Настройки пресетом ультра, тренировочная карта, разрешение все то же - QHD. ФПС держится в районе 70-75, думаю, реально будет просадить его и до 60 в нагруженных сценах. Играть комфортно, тем более, кто будет на серьезных щах играть в пабг на фулл-ультра?
На минимальных настройках, вангую, получим 200+ ФПС, что хватит решительно всем. Даже обладателям 240-гц мониторов, которые, очевидно, на 1080 сидеть не будут. Да и плюс - если монитор FHD, то пабг и на ультрах покажет около сотни ФПС.
Cyberpunk 2077
Настройки графики - максимальные без RT, FSR включен на "ультракачество". В достаточно нагруженной сцене получаем около 40 ФПС, могут быть просадки и до 35.
Если скинуть настройки до высоких, то вполне можно получить и 60 ФПС, но даже на ультрах играть в принципе можно. Считаю, результат хороший.
Dirt Rally 2
Настройки графики - выше некуда, разрешение все то же - QHD. Трасса довольно тяжелая, НО в этой игре я не мог сделать скриншоты, так что пришлось записывать через OBS. Nvenc - хороший кодировщик, но запись все же немного сказывается на ФПС. Без нее он немного выше.
А в прочем и так неплохо: на стартовой линии ФПС держался около 80, по ходу гонки поднялся до 90. Без записи было около 100 кадров в секунду, но... DR2 годится разве что как бенчмарк. Физика машин в этой игре такая себе (ИМХО).
GTA V
Последняя игра на сегодня. Логично, что игру 2013 года 1080 вытянет в легкую, поэтому первый тест - это максимальные настройки графики с максимальной длиной теней, 2X MSAA и 2X MSAA для отражений:
Результат отличный - подумал я. И выставил 4X MSAA с включенным Nvidia TXAA, а также 8X MSAA для отражений. Также включил размытие при движении:
И конечно, я не мог не попытаться не нагнуть GTX 1080 игрой 9-летней давности. Настройки те же, но масштаб разрешения выставил на 2:1 (видеокарта рендерит картинку в 5К, а потом сжимает ее до QHD).
Нагнуть получилось - от 15 до 25 кадров в секунду, на самых жирных настройках, в общем... При масштабировании разрешения до 1.25, а также снижения MSAA до 2 для отражений, получаем просто великолепную картинку ВООБЩЕ без лесенок, при этом имеем от 50 до 60 кадров в секунду стабильно.